Замена масла в двигателе, все нюансы для новичков и не только.

Замена масла в двигателе, все нюансы для новичков и не только.

Автор: Онопин Артем   Опубликованно - 11 мая 2017    Просмотров - 2033

Сегодня мы поговорим о такой на первый взгляд простой процедуре, как замена масла в двигателе. Что казалось проще, открутил пробку слил масло, поменял фильтр и залил свежее масло и действительно в самой процедуре нет ничего сложного. Вопросы возникают в процессе, какое масло залить в двигатель? Как открутить масляный фильтр? Нужно ли в масляный фильтр заливать моторное масло перед установкой? Польза или вред от промывочного мала? Как действуют присадки промывки пятиминутки? Какое масло заливать в летний и зимний период? Как не напороться на подделку масла? И многие другие вопросы не дают покоя автолюбителям, да и многие профессионалы не могут придти по многим этим вопросам к общему ответу. Постараюсь ответить на эти и многие другие вопросы в этой статье, опираясь на свой опыт и не убеждая вас ни в чем. Моя задача дать вам информацию, как можно больше, а решение принимать будите уже вы, как вам поступать.

Первым делом, нам нужен гараж с ямой или  эстакада на улице, хотя можно под домкратить автомобиль выставить переднюю его часть на деревянные бруски, так что бы можно было подлезть до масляного фильтра и сливной пробки картера.

Далее готовим инструмент. Ключ накидной или головка, а может быть вам и шестигранник нужен для откручивания пробки картера. Съемник для масляного фильтра. Тара с широким горлышком, лучше всего тазик или обрезанная канистра для сбора отработанного масла. Перчатки толстые прорезиненные. И обязательно тряпки, для удаления масла с поверхности двигателя и кузова.

Проверяем наличие свежего масла, нового масляного фильтра, ещё может понадобиться медное кольцо, если у вас в поддоне сливное отверстие закручивается болтом.

Теперь можно приступить к самой замене масла. Замена происходит на прогретом двигателе, для того что бы масло было более текучим и как можно больше стекло в поддон из разных масляных каналов. Перед тем, как мы открутим пробку масляного поддона, нужно открыть пробку клапанной крышки. Тогда масло будет более интенсивно сливаться без задержек и бульков.

Открутили пробку поставили тару под картер (поддон) и пусть масло стекает. А мы возьмем пробку в руки и посмотрим нет ли стружки или металлического налёта на пробке с внутренней стороны, как правило в пробке находиться магнит, который притягивает всё металлическое ( бывает, что магнит стоит в поддоне и почистит его нет возможности). Сделано это для того, чтобы предотвратить забивание сетки масляного насоса и не допустить попадания кусочков металла в масло которое идёт на смазку двигателя. По количеству металлического нароста можно выяснить, что происходит с двигателем. Небольшой налёт допускается, примерно 1-2 мм по всей поверхности магнита и в этом нет ничего страшного, если нет крупных кусков размерами 1-2 мм и больше. Если нарост металла больше 2 мм или попадаются кусочки металла больше 1-2 мм или всё это вместе, то это говорит о начале процесса разрушения какой либо части двигателя. Выяснить, что именно без разборки двигателя не представляется возможным. Но если двигатель работает нормально и у вас нет претензий к нему, то никаких специальных действий применять не надо, а просто взять на заметку и уже более внимательно относиться к обслуживанию вашего двигателя. Пробку очищаем от всего лишнего и отлаживаем в сторонку.

Много стружки

Пока сливается масло, займемся масляным фильтром. Тут два варианта на некоторых двигателях можно подлезть с верху, а на других доступ к фильтру только снизу. Руками в 99.9% его не открутить, нужен специальный ключ, их вариантов очень много. Цепные, ленточные, с регулируемыми зажимами для воротка на 1/2 это основные.

cepnoy-semnik

semnik-krab

Мне больше нравятся ленточные съемники по цене они средние между цепным и крабовым типом, но на разные двигателя могут понадобиться разные типы таких съемников. Один от другого отличается длинной ручки, в первом случае она слишком длинная и если позволяет место около фильтра, то можно использовать его. А второй тип более универсальный, накручивается на фильтр и вставляется в вороток, который можно нарастить, как вам нужно и даже если около фильтра мало места открутить фильтр 99.9% получиться.

lentochnyy-semnik

lentochnyy-semnik-na-filtre

Но бывают случаи, что и съемниками никак не открутить фильтр. Это как правило случается, когда на сервисе или ещё кто затягивал фильтр при установке не руками, а тем же съемником или специальным ключом, что делать категорически запрещается, об этом поговорим ниже. Тогда только остаётся один вариант сверлить фильтр поперёк и насквозь, вставлять в полученные отверстия отвертку или что-то более мощное и отворачивать фильтр. Сверлить нужно в середине или ближе к верхней части фильтра ниже не рекомендую, так как можно попасть на часть отлива блока, на котором и прикручен фильтр. Можно фильтр пробить отверткой, но не рекомендую этого делать, если уж случай совсем экстремальный, то пробивайте острым предметом, дабы уменьшить силу удара по фильтру иначе может обломить его посадочное место и будет очень не приятно. Ниже фото примеров использования съемников и пример побития фильтра отверткой.

krab-primer

cepnoy-primer

probit-filtr

После того, как старый фильтр снят, необходимо протереть чистой ветошью (тряпкой) посадочное место фильтра. И приготовить новый фильтр к установке. И тут возникает вопрос. Нужно ли заливать в фильтр масло перед установкой? А это зависит, от того, как расположен ваш масленый фильтр на двигателе. Если строго верхней частью вниз, то конечно стоит в него налить масло. Чтобы сократить момент работы двигателя на низком давления масла. Но если фильтр находиться в горизонтальном положении, то заливать его полностью нет смысла, при установке его вы разольёте масло. Поэтому горизонтально расположенный фильтр можно наполнить маслом ровно до того момента пока вы будите уверены, что при установке, масло не вытечет из фильтра. На моей Мазде фильтр расположен вообще под углом 80 градусов к вертикали, почти нижней частью к земле, поэтому я в него не заливаю масло.

При установке масляного фильтра, обязательно нужно смазать резинку уплотнителя, свежим маслом. Делается это для того, что бы в момент закручивания фильтра резинка могла проскальзывать и тем самым сохраняя равномерное примыкание к поверхности блока. Хотя, почти на всех фильтрах, резинки уже покрыты лёгким слоем талька, уже с завода, но всё же стоит перестраховаться.

Устанавливаем фильтр и закручиваем его руками, до того момента, когда уже будет совсем туго закручиваться или вовсе у вас не будет сил его закручивать. Для того, чтобы было удобней за него ухватиться, используйте чистую ветошь. Просто возьмите тряпку в руки, наложите на фильтр и закручивайте. Фильтр установили.

Теперь закручиваем чистую, протертую пробку масляного поддона (картера). Если Пробка выглядит в виде болта, то стоит поменять медное колечко, которое обеспечит плотное соединение с картером и не даст маслу вытечь. Пробку не надо закручивать со всего маху. Закручивайте без использования трубок и прочих усилителей. Когда зальете свежее масло сразу проверьте плотность соединения пробки и картера.

Теперь стоит обратить внимание на пробку клапанной крышки, на ней не должно быть ни каких налётов, сажи, эмульсий, белого налёта. Если всё в порядке протираем её и отлаживаем в сторону. Достаем масленый щуп, протираем его и устанавливаем на место. Заливаем свежее масло 2-2.5 литра. Проверяем пробку поддона картера, на предмет подтека. Достаем щуп, если масла ещё на нем нет или уровень ещё не между отметками min max, то доливаем ещё 200-300 грамм. Повторяем процедуру, пока на щупе не будет максимальный или уровень между метками min max.

Если перед установкой вы не заливали в фильтр масло, то можете заливать масло в двигатель по максимальной метке. Ведь при запуске двигателя надо будет ещё наполнить фильтр маслом. Если считаете что фильтр много не возьмёт или расположен так, что при остановке двигателя оно стечёт в поддон из фильтра. То стоит сразу установить уровень масла между отметками min max. Не старайтесь доводить уровень масла до максимального показателя на щупе. Есть риск выдавливания сальников и прочих неприятностей.

Закрываем пробку клапанной крышки. Заводим автомобиль, лампочка давления масла горит от 2-6 сек. Если будет гореть дольше, то стоит заглушить двигатель и проверить уровень масла и осмотреть двигатель на предмет подтеков. Если всё нормально, повторно запускаем двигатель на тоже количество секунд. Лампочка давления масла должна потухнуть. Нельзя при первом пуске добавлять обороты, всё делается на холостых оборотах. Дайте машине поработать пару минут, заглушите двигатель. Если машину поднимали на опоры (если вы производили замену масла не на смотровой яме) приведите её в транспортное положение. И проверьте уровень масла, если нужно до лейте до среднего уровня.

Процедура замены масла в двигателе, как видите не такая и сложная, просто нужно знать некоторые нюансы.

Выше я озвучил вопросы, на которые дам ответы в следующих статьях моего блога. Так как вопрос по выбору масла, промывке двигателя и т.д очень объемные и в одной стать их не опишешь.

Если статья была полезна делитесь ей с друзьями, мне будет очень приятно. Всем Счастья и Удачи на дорогах!!!

">

Комментарии:

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *