Ремонт двигателя Мазда FS 2.0 чистка, сборка двигателя. Часть 3.

Ремонт двигателя Мазда FS 2.0 чистка, сборка двигателя. Часть 3.

Автор: Онопин Артем   Опубликованно - 06 Дек 2016    Просмотров - 4530

Начал процесс чистки и сборки, но обо всем по порядку. Ремонт затянулся, как к нему не подготавливайся, всё равно будут сюрпризы. Пару недель ждал направляющие ГБЦ (две втулки) без них невозможно головку двигателя установить идеально ровно.

Для начала надо посмотреть тепловые зазоры на новых кольцах. Для этого новое кольцо устанавливаем в блок цилиндров и замеряем щупами тепловой зазор и тем самым удостоверяемся, что кольца подобраны правильно. Ведь гильза у нас уже имеет износ. Замеры провожу и наглядно показываю на видео:

Нагар с поршней счищал, обломком старого компрессионного кольца, нагара очень много и слой толстый. После очистки верхней грязи поршня, приступил к прочистке канавок для масляного и компрессионных колец. Чистил их с помощью пилок по металлу, канавку для маслосъемного кольца чистил двумя полотнами, так как она шире чем канавки компрессионных колец. Чистить ими надо без фанатизма, давить практически не надо иначе можно повредить сам поршень. После чистки протирал, смесью солярки и растворителя. В видео показываю наглядно, как и чем чистил:

Далее занялся головкой, её надо было тоже почистить, провести гидротест и измерить её на кривизну. Начал с чистки, чистил всё тем же обломком старого компрессионного кольца. Протирал растворителем, на клапанах было много отложений, кое как счистил. Далее установил головку на ровную поверхность и в каждую емкость залил растворитель. Если жидкость не уходит примерно 30 секунд, то это уже не плохой показатель и клапана можно не притирать. На моей головку пару минут стояло и уже начал растворитель испаряться. Заглянул в выхлопной коллектор клапана некоторые, немного намокли, но с них не капало. Принял решение не разбирать головку. Затем померил большим штангелем всю головку, замеры производим по диагоналям и поперёк и вдоль по середине. Просвет не должен превышать 1 мм, у меня просветов не было, так что головка ещё походит без шлифовки. В видео более подробно рассказываю о процессе работы с головкой:

Далее очень важная процедура, одеваем кольца на поршни. Кольца довольно хрупкие, как и все закалённые детали, при одевании их на поршень надо быть очень осторожным одно неверное движение и кольцо сломается и придётся покупать ещё один комплект, колец. Также на кольцах есть метки «Top» этой надписью кольцо устанавливается вверх, подробней обо всех нюансах в видео:

В предыдущем видео мы установили поршни в блок и затянули. Теперь приступим к установке головки блока цилиндров. Сначала всё чистим, потом устанавливаем направляющие в блок, садятся они довольно туго, я немного постучал молотком (скорее погладил). Далее накидывается прокладка, все прорези должны совпадать, хороший ориентир  по масляному каналу, на который приходиться начало датчика давления масла.

Масленый канал и направляющие ГБЦ

До этого не забываем вычистить насухо и начисто, отверстия под болты ГБЦ. Если останется масло, грязь то при затяжке может лопнуть блок. Лучше продуть всё компрессором, если нет то ватные палочки вам в помощь, хорошо впитывают и протирают всё начисто))) Далее протираем болты, на каждый капаем маслом и вытираем тряпкой, так чтоб осталась масляная плёнка. Ставим головку, закидываем шайбы, вставляем болты. Болты динамометрическим ключём закручиваем моментом 22 N*m. Далее надо будет повернуть все болты на 90 градусов и третьим проходом ещё на 90 градусов. Легче это делать если отметить на болтах их изначальное положение, я сделал это с помощью канцелярского штриха. Подробней в видео:

Следующий шаг, накидываем распред валы. Тут главное валы поставить на свои места. Выпускной вал имеет надпись «EXP», а впускной «IN».

Устанавливаем ремень ГРМ

В видео есть способ, для тех у кого проблема с метками газораспределения, бывает что они просто отсутствуют, а клапана гнёт. Так вот этим способом можно заменить старый ремень на новый не выставляя меток газораспределения.

Ну вот вроде всё собрали, в следующей части сниму как работает машина и напишу список и номера, цены запчастей использованных в ремонте. Жду ваших комментариев на канале и на блоге, всем удачных ремонтов!

">

Комментарии:

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *